01.10.2023г

 Капля молитвы стоит дороже, чем море беспокойства.

(Николай Сербский, святитель)

01.09.2023г

 Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая оценит ли или не оценит он его, будет или не будет тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодельствованного тобою.

(Святой праведный Алексий Мечев 1923)

04.08.2023г

 Ум дает нам свет, он - наше внутреннее око, но он холоден. А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом все дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума в глупость.

(Патриарх Сербский Павел)


26.07.2023г

*Будь помягче со всеми. Никогда ни на кого не кричи.

*Старайся жить со всеми так, чтобы от тебя люди уходили утешенные и за тебя благодарили Господа.

*Не придавайте значения отношениям с людьми. Старайтесь относиться ко всем дружелюбно и все оставляйте на волю Божию. Чаще обращайтесь мыслью и сердцем к Богу.

*Будь посмирнее на работе. Делай все ради Бога, тогда и будешь спокойна. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф.11:29). Вот средство найти покой, указанное Спасителем, Самим Богом, Господом.

(Игумен Никон Воробьев)


17.07.2023г

*"Всегда радуйтесь!  От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости - что угодно можно совершить".

*«Всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исхо́дища живота» (Притч.4,23).

*От бдительного хранения сердца рождается в нем чистота, в которой зрится Господь по уверению Истины Вечной: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога у́зрят» (Мф.5,8).

*Что есть в сердце лучшего, того мы без надобности обнаруживать не должны, ибо тогда только собранное может быть в безопасности от видимых и невидимых врагов, когда оно как сокровище хранится во внутренности сердца. Не всем открывай тайны сердца своего.

*Сердце тогда только кипит, будучи возжигаемо огнем Божественным, когда в нем есть вода живая; когда же сия выльется, то оно хладеет, и человек замерзает.


23.06.2023г

«Душа  — сердцевина, смысл и цель видимого творения

Нет ничего драгоценнее души...»

(Святитель Иоанн Златоуст)


05.05.2023г

"Чем человек благодарнее, тем он ближе к совершенству.

Благодарность всем Божиим творениям вокруг него делает его лучшим гражданином сей звездной вселенной; благодарность людям делает его лучшим гражданином общества человеческого; а благодарность Творцу вселенной делает его достойным гражданином Царства Божия".

(Святитель Николай Сербский  †1956)


01.04.2023г

«Раньше люди мало знали, но много понимали, потом люди стали больше знать и меньше понимать, теперь люди очень много знают и совсем ничего не понимают.»

(Архимандрит Иоанн Крестьянкин)


30.03.2023г

Милостыня очищает от многих грехов. 

Речь идет не только о вещественной милостыне

гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им грехи и недостатки, и просит Бога простить их.

(Игумен Никон Воробьев)


11.02.2023г

Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: «Что ты делаешь, старец?» 

– «Что я делаю? – сказал я. Да вот, исповедую свой огород». 

– «Да как же, старец, опешил он. – Неужто огород тоже нуждается в исповеди?» 

– «Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми, как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!..» 

 (Старец Паисий Святогорец 1924-1994)


13.01.2023г

«Кто хочет чисто молиться, тот не должен знать никаких газетных новостей, не должен читать плохих книг или любопытно знать что-либо из жизни других. Все это приносит в ум много нечистых мыслей, и когда человек хочет в них разобраться, то они все больше и больше запутывают и томят душу»

(Преподобный Силуан Афонский)


15.12.2022г

 Всякое жало притупится, когда ты во всем научишься видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, - от меня это было.
(Преподобный Серафим Вырицкий)


25.11.2022г

 Смиренная душа всегда светла. Омрачение души начинается, когда она станет много о себе думать, ибо это дело темных сил.
(Святитель Феофан Затворник)


02.10.2022г

Не люби слушть о недостатках других, у тебя будет меньше своих.
(Преподобный Амвросий Оптинский)


09.09.2022г

* Прп Пимена Великого (ок 450)

* Прпп Кукши,иеромонаха и Пимена постника,ПЕчерских, в ближних пещерах (после 11114)

* Свт Осии исп.,епископа Кордувийского (359)

* Свт.Ливерия исп.папы Римского (366)

* Прп Пимена Палестинского (ок.602)

* Мц.Анфисы (Анфусы) Новой

* Сщмч.Михаила Воскресенского пресвитера, и с ним28-ми мучеников (1918)

Мысли Феофана Затворника

2 Кор. 11, 5–21; Мк. 4, 1–9). “Вот вышел сеятель сеять”. С тех пор, как вышел Этот Сеятель на сеятву, Он не перестает сеять. Сначала Сам лично сеял, потом чрез апостолов, а наконец чрез Божественныя писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засеменное же Бог возрастит. Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения.


Изречения Оптинских старцев:

Не забывай молитвы - она жизнь души. (преп. Никон)



28.08.2022г

Успение Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Мысли Феофана Затворника

(1Кор. 9, 2–12; Мф.18, 23–35). Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: “Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его”. Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!.. Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, — и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, — и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастию больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.


“Мария же избрала благую часть” (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении ее принял в руки Свои ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; тоже встречают в разных видах и степенях и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благой конец благой части. Это тоже, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование — возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.

Изречения Оптинских старцев:

Во всяком пребывании старайся пребывать благоугодно, т.е. в мирном и смиренном духе, никого не осуждай и никому не досаждай, стараясь, чтобы слово наше, по апостольской заповеди, было растворено духовною солию. (преп. Амвросий)


19.08.2022г 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Мысли Феофана Затворника

(2Кор.7,10–16; Мк.2,18–22). В Преображение глас с неба не другое что изрек, как “Его слушайте” (Мф.17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь пред глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных — богородными, из бренных — вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!

Изречения Оптинских старцев:

Причиною упадка духа и страха, конечно, суть наши грехи. (преп. Макарий)



12.08.2022г 

* Апп. от 70-ти Силы, Силуана, крискента, Епенета и Андроника (I)

* Мч. Иоанна Воина (IV)

* Прп. Анатолия II Оптинского, Младшего (1922)

* Обретение мощей прп. Германа Соловецкого (1484)

* Мчч. Полихрония, еп.Вавилонского, Пармения, Елимы и Христотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских и мчч Олимпия и Максима (ок.251)

* Собор Самарских святых

* Сщмч.Валентина епископа и трех его учеников мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок.273)

Мысли Феофана Затворника

(1Кор. 14, 26–40; Мф.21, 12–14. 17–20). “Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников”. Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском. Отчего так? Оттого, что пребывание в храме отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием пред лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же Господи, начинай!

Изречения Оптинских старцев:

Чистота сердца достигается хранением заповедей Божиих, без чего немыслима вообще духовная жизнь. Необходима борьба со страстями и очищение сердца от страстей. Как незыблемое основание необходимо смирение. (преп. Никон)


11.08.2022г 

* Рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270)

* Мч. Каллиника Киликийского (III-IV)

* Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII)

* Прмч. Михаила Савваита, черноризца (IX)

* Мц. Федотии и трёх её чад (304)

* Свт. Лупа, епископа Труа (479)

* Прп. Романа, игумена Киржачского (1392)

* Мч. Даниила Черкасского (1766)


Мысли Феофана Затворника

(1Кор.14,6–19; Мф.20,17–28). Христианство вполне удовлетворяет и нашему стремлению к первенству, но как? Совсем противным тому способом, какой употребляется в мире. Хочешь быть первым? Будь всем раб, то есть будь пред всеми последний, и это столько же существенно, сколько существенно настраивать жизнь свою и свой нрав по примеру Господа Христа. Господь говорит: “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. Господь служит, даже ноги учеников умывает: нечего, стало быть, стыдиться послужить кому-либо. Как и чем можешь служи; случаи на каждом шагу: голодного накорми, нагого одень, странного в дом введи, больного посети и даже походи за ним и требующему всякой другой помощи не откажи. И не телу только, но и душе другого послужи: вразуми, совет подай, книжку хорошую укажи, утешь, подкрепи. И слово — могущественное средство помогать; в нем душа выходит и, сочетаваясь с другою, силы ему придает.

Изречения Оптинских старцев:

Только хоть прочитай книгу. Если и не запомнишь ничего в то время (т.е. во время чтения), получишь пользу. (преп. Амвросий)


10.08.2022г 

* Смоленской иконы Божией Матери именуемая "Одигитрия" (Смоленская)

* Апп. от 70-ти Прохора, никанора, Тимона и Пармена диаконнов (I)

* Собор Тамбовских святых

* Прп Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV)

* Мчч Иулиана (II), Евтафия(ок.316) и Акакия (ок.321)

* Прп Павла Ксиропотамского (820)

* Свщм Николая Пономарева, диакона (1918)


Мысли Феофана Затворника

(1Кор.13,4–14,5; Мф.20, 1–16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче — образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час — последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже ни к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: “придите ко Мне все” и апостольского призвания: “как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом” (2Кор. 5, 20).

Изречения Оптинских старцев:

На кого призирает Господь, токмо на кроткого и молчаливого... Да будет воля Твоя, Господи, во мне грешном. Покой обещан нам в будущем веке, а здесь, на земле, труд и искушение. Блажен человек, иже претерпит. (преп. Моисей)



08.08.2022г 

* Cщмчч.Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок 305)

* Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок 1043)

* Прмц. Параскевы Римской (138-161)

* Сщмч.Сергия Стрельникова пресвитера (1937)


Мысли Феофана Затворника

(1Кор. 11, 31–12; Мф.18, 1–11). “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное”. Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, — пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, беспопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство — смирение: “кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном”. Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а “благодать, которая в нем”; и это есть “мера возраста исполнения Христова”. Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он “смирил Себя, послушлив быв даже до смерти”.


(1 Кор. 12, 12–26; Мф.18, 18–22. 19, 1–2. 13–15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: “прощать ли до семи раз?” И, сказав это, думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: “не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз”. Это то же что сказать: всегда прощай и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение — источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу “долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает” (1 Кор. 13, 4–7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф. 6, 14). Таким образом, если хочешь в рай — прощай всем искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности.


Изречения Оптинских старцев:


Должно о всем благодарить Господа, праведно налагающего на нас труды к терпению, которое для нас выгоднее утешения, возвышающего душу. (преп. Моисей)



Комментарии 0